Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 80 человек

Устав школы

Дата: 26 января 2017 в 15:14

                         УТВЕРЖДЕН

                                                            решением Житковичского районного

                                          исполнительного комитета

                                       

УСТАВ

Государственного  учреждения образования

«Дубровская средняя школа Житковичского района»

( Дубровская средняя школа Житковичского района)

СТАТУТ

Дзяржаўнай установы адукацыі

«Дуброўская сярэдняя школа Жыткавіцкага раёна»

(Дуброўская сярэдняя школа Жыткавіцкага раёна)

        Раздел 1. Общие положения

        1.Государственное учреждение образования «Дубровская средняя школа Житковичского района» (далее-Школа) является  государственным учреждением для подготовки обучающихся в школе к овладению в последующем профессий в учреждениях образования, обеспечивающих  получение профессионально-технического, среднего специального обучения, высшего образования, а также через иные формы профессионального обучения, подготовке  их к сознательному  включению в трудовую деятельность и зарегистрировано решением Житковичского районного исполнительного комитета №1033 от 14.08.2006 года.

        2.Школа  создана в форме учреждения  на основе государственной собственности, является  некоммерческой организацией, финансируемой из местного бюджета.

        3.Школа принадлежит на праве собственности Житковичскому  району. Собственником является Житковичский районный Совет депутатов. Учредитель - Житковичский районный исполнительный комитет.

        4.Школа является  юридическим лицом, имеющим  в оперативном  управлении обособленную часть  государственной собственности, несет самостоятельно ответственность по своим обязательствам , может от своего имени  приобретать и осуществлять  имущественные и неимущественные права,  исполнять обязательства, быть истцом  и ответчиком в суде.

         5.Школа имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим  наименованием, расчётный  и иные счета в банках Республики Беларусь, самостоятельный баланс.

       6.В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании законами Республики Беларусь, декретами, указами и распоряжениями Президента Республики Беларусь, Положением об учреждении , обеспечивающем  получение общего среднего образования , иными актами законодательства, а также настоящим Уставом. Учреждение отвечает  по своим обязательствам находящимся  в его распоряжении денежными средствами при их недостаточности субсидиарную ответственность несет  собственник.

         7.Место нахождения Школы: 247967, д.Дуброва, Гомельская область, Житковичский  район , ул.Солнечная, 95.

         8.Полное наименование школы:

на белорусском языке – Дзяржаўная ўстанова адукацыі “Дуброўская сярэдняя школа Жыткавіцкага раёна”;

на русском языке – Государственное учреждение образования «Дубровская средняя школа Житковичского района».

         Сокращённое наименование школы:

на белорусском языке – Дуброўская сярэдняя школа Жыткавіцкага раёна;

на русском языке – Дубровская средняя школа Житковичского района.     

               Раздел ІІ. Предмет и основная  цель  деятельности Школы, её основные задачи, виды деятельности

        9.Предметом деятельности Школы является осуществляемая  в соответствии с законодательством Республики Беларусь образовательная деятельность, которая включает в себя организацию  и проведение учебной, воспитательной и методической работы.

       10.Основными  целями  деятельности Школы являются: формирование знаний, умений, навыков  и интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие личности обучающегося, подготовка обучающихся  к овладению в последующем профессий в учреждениях образования, обеспечивающих получение  профессионально-технического,  среднего  специального образования, высшего образования, через иные формы профессионального  обучения, а также к сознательному включению в трудовую  деятельность.

         11.Основными задачами Школы являются:

-обеспечение получения учащимися общего среднего образования, а также  необходимых  для выбора  в дальнейшем профессии первичных знаний и навыков;

-подготовка учащихся к поступлению в учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического, среднего специального и высшего образования ;

-формирование  и развитие личности учащихся, развитие их способностей и склонностей, формирование научного мировоззрении, овладение социальными, культурными, моральными нормами и правилами.

         12.Школа осуществляет следующие виды экономической  деятельности в соответствии с общегосударственным  классификатором РБ «Виды экономической деятельности ОК РБ 005-2006», утвержденным Постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 28.12.2006г.№ 65:

8010 – начальное  образование;

80101 – дошкольное образование;

8021 – общее среднее образование;

8041 – деятельность школ подготовки и переподготовки водителей транспортных средств;

80422 – внешкольное воспитание и обучение;

80424 – прочее образование для взрослых и прочее образование;

91120 – деятельность творческих, научно-технических и культурно-просветительских общественных объединений;

913 – деятельность прочих общественных организаций;

92311 – театральная деятельность;

92312 –концертная деятельность;

9272 – прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включенная в другие группировки;

9251- деятельность музеев и охрана историко-культурного наследия;

9251 – деятельность библиотек и архивов;

921 – деятельность, связанная с кино- и видеофильмами;

9304 – физкультурно-оздоровительная деятельность;

926 – деятельность в области спорта;

72400 – деятельность, связанная с базами данных;

9305 – предоставление прочих индивидуальных услуг;

70200 – сдача внаем собственного недвижимого имущества;

01121 – выращивание овощей,  рассады и сбор семян;

55510 – предоставление услуг столовыми при предприятиях и учреждениях;

71400 – прокат прочих бытовых изделий и предметов личного пользования;

703  –   операции с недвижимым имуществом за вознаграждение или на  договорной основе;

5157 – оптовая торговля отходами и ломом;

0112 – овощеводство, декоративное садоводство и производство продукции;

012 – животноводство;

0201 – лесоводство и лесозаготовки;

0124 –разведение сельскохозяйственной птицы;

20 – обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели. Производство изделий из соломки и плетенки;

22 – издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записных носителей информации;

3650 – производство игр и игрушек;

3662 – производство метл и щеток;

45420 – столярные и плотнические работы;

  1. - туристическая деятельность;

714 – прокат прочих бытовых изделий и предметов личного пользования;

7440 – рекламная деятельность;

912 –деятельность профсоюзов;

85310 – предоставление социальных услуг с обеспечением проживания;

  1. обеспечение расследований и обеспечение безопасности;

74810 – деятельность в области фотографии;

7482 -  деятельность в области упаковки;

92610- деятельность спортивных объектов.

         13.Школа в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь  от 10 июля 2003г. № 17 «О лицензировании отдельных видов деятельности» осу-ществляет  следующие лицензируемые  виды деятельности:

- образовательная деятельность;

- деятельность по обеспечению безопасности юридических и физических лиц.

         Раздел ІІІ. Организация образовательного процесса в Школе

       14.Образование в Школе подразделяется на основное, дополнительное и специальное.

Основное образование  в Школе включает в себя следующий уровень: общее среднее образование.

Дополнительное образование – обучение и воспитание обучающихся посредством реализации дополнительных образовательных программ и

включает в себя следующий вид: дополнительное образовании детей и молодёжи.

Специальное образование – обучение и воспитание обучающихся из числа лиц с особенностями психофизического развития посредством реализации образовательных программ специального образования на уровне общего среднего образования.

Специальное образование включает создание специальных условий для получения образования лицами с учетом особенностей их психофизического развития и коррекцию имеющихся у них физических и (или) психических нарушений.

В Школе осуществляется социально-педагогическая и психологическая поддержка учащихся, направленная на социальную адаптацию обучающихся и оптимизацию образовательного процесса.

Социально-педагогическая и психологическая поддержка учащихся осуществляется социально-педагогической и психологической службой Школы, положение о которой утверждается Министерством образования Республики Беларусь.

         Получение общего начального, базового и среднего образования сопровождается текущей, промежуточной и завершается итоговой аттестацией по предметам.

         Аттестация, перевод, организация выпускных экзаменов и выпуск учеников осуществляется в порядке, установленном Министерством образования.

         Обучающимся, успешно завершившим общее базовое образование, выдается свидетельство об общем базовом образовании, а учащимся, которые добились особых успехов в учебе  при примерном поведении – свидетельство с отличием.

        15.Выпускники Школы, освоившим  учебные программы общего среднего образования, выдается аттестат об общем среднем образовании.

         Выпускники Школы за отличные успехи в учебе и примерное поведение  награждаются золотыми, серебряными  медалями с вручением  аттестата особого образца, а за особые успехи в изучении отдельных предметов – похвальными листами Министерства образования Республики Беларусь.

       16.Обучение в Школе осуществляется на белорусском языке.

       Изучение белорусского, русского и одного иностранного  языка в Школе  является обязательным, за исключением отдельных категорий детей с особенностями психофизического развития.

      17. Образовательный процесс при реализации основных образовательных программ общего среднего образования может быть организован:

в учреждении образования;

на дому;

в организациях здравоохранения;

в санаторно-курортных или оздоровительных организациях.

    18.Образовательный процесс при реализации основных образовательных программ общего среднего образования организуется по учебным годам. Учебный год делится на четверти.

Продолжительность учебного года устанавливается с 1 сентября по 1 июня. Если указанные даты приходятся на нерабочий день, то начало (окончание) учебного года переносится на последующий (предшествующий) рабочий день.

Для учащихся устанавливаются:

каникулы на протяжении учебного года общей продолжительностью не менее 30 календарных дней, а для учащихся I и II классов и дополнительные каникулы продолжительностью 7 календарных дней;

-летние каникулы продолжительностью не менее 12 календарных недель;

      19.Образовательный процесс при обучении и воспитании на I, II и
III ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий, организации трудового обучения, в том числе учебных занятий на учебно-производственных объектах.

20.В Школе  осуществляется изучение учебных предметов на базовом уровне. 

Учащиеся с учетом мнения их родителей или других законных представителей, исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья, могут изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне на факультативных занятиях в пределах установленного типовым учебным планом количества учебных часов.

Базовый уровень изучения учебного предмета – минимальное содержание учебного предмета, обязательное при освоении основных образовательных программ общего среднего образования.

Повышенный уровень изучения учебного предмета – содержание учебного предмета, включающее базовый уровень изучения учебного предмета с углублением его содержания.

Основной формой организации образовательного процесса при реализации основных образовательных программ общего среднего образования является урок. Уроки могут проводиться по сменам. Дополнительно могут проводиться факультативные, стимулирующие и поддерживающие занятия, консультации для учащихся вечерних школ.

Факультативные занятия могут быть естественно-математической, гуманитарной, обществоведческой, экологической, военно-патриотической, музыкальной, хореографической, художественной, театральной, спортивной и иной направленности.

Факультативные занятия, как правило, проводятся до начала либо после завершения уроков. Факультативные занятия в IX(X) – 
XI(XII) классах могут проводиться в шестой школьный день.

Образовательный процесс при реализации основных образовательных программ общего среднего образования осуществляется в классах, классах интегрированного обучения и воспитании  или вечерних классах либо индивидуально.

Классы интегрированного обучения и воспитания – классы, создаваемые

 на I, II и III ступенях общего среднего образования, в которых реализуются основные образовательные программы общего среднего образования и образовательные программы специального образования.

Вечерние классы – классы, создаваемые на III ступени общего среднего образования, образовательный процесс в которых организуется по учебному плану вечерней школы.

Наполняемость не должна превышать:

в I – IV классах 20 учащихся;

в V – XI классах 25 учащихся;

в Х – XII классах вечерних школ 20 учащихся;

в Х – XII вечерних классах, учебно-консультационных пунктах 20 учащихся;

Наполняемость классов интегрированного обучения и воспитания не должна превышать 20 учащихся, из них:

не более 3 лиц с особенностями психофизического развития при обучении и воспитании детей с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью), или неслышащих детей, или незрячих детей, или детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата
(со значительным и резко выраженным нарушением передвижения или его отсутствием);

не более 6 лиц с особенностями психофизического развития при обучении и воспитании слабослышащих детей, или слабовидящих детей, или детей с тяжелыми нарушениями речи, или детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении);

не более 4 лиц с особенностями психофизического развития при обучении и воспитании детей с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью) и детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении), или детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) и детей с тяжелыми нарушения речи, или детей, имеющих иные физические и (или) психические нарушения, в ином, не более 2, их сочетании.

Учредитель учреждения образования, реализующего основные образовательные программы общего среднего образования, может устанавливать меньшую наполняемость класса, класса интегрированного обучения и воспитания, специализированного по спорту класса, вечернего класса.

Открытие класса в учреждении образования, реализующем основные образовательные программы общего среднего образования, может осуществляться при наличии одного учащегося.

Образовательный процесс осуществляется индивидуально на основании решения руководителя учреждения образования, реализующего основные образовательные программы общего среднего образования, в соответствии с индивидуальным учебным планом.

        21.Пользование учебниками и учебными пособиями

Пользование учебниками и учебными пособиями обучающимися может быть платным и бесплатным.

Плата за пользование учебными пособиями лицами, осваивающими содержание основной образовательной программы дошкольного образования, учебниками и учебными пособиями лицами, осваивающими содержание основных образовательных программ общего среднего образования, устанавливается в зависимости от материального положения семей, вида учреждения образования. Размер такой платы и порядок ее взимания устанавливаются Правительством Республики Беларусь.

       Устанавливается бесплатное пользование учебниками и учебными пособиями для:

лиц с особенностями психофизического развития;

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, инвалидов с детства, воспитанников учреждений дошкольного образования, страдающих онкологическими заболеваниями или больных туберкулезом;

обучающихся из семей, которые в соответствии с законодательством Республики Беларусь получают государственные пособия на детей старше трех лет;

обучающихся из семей, в которых один или оба родителя являются инвалидами I или II группы;

обучающихся из семей военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, погибших (умерших) при исполнении воинского или служебного долга в Афганистане или в других государствах, где велись боевые действия, а также умерших вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период боевых действий, кроме случаев, когда гибель (смерть) наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства или самоубийства, если оно не было вызвано болезненным состоянием или доведением до самоубийства;

обучающихся из семей военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), а также умерших в период прохождения военной службы (службы) вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, непосредственно связанных со спецификой несения военной службы (службы), кроме случаев, когда гибель (смерть) наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства или самоубийства, если оно не было вызвано болезненным состоянием или доведением до самоубийства.

        22.В учреждении образования для оказания помощи семье в обучении и воспитании обучающихся, создаются условия для развития творческих способностей учащихся и могут открываться группы продленного дня учащихся I – IX классов. Положение о группе продленного дня в учреждениях образования, реализующих основные образовательные программы общего

среднего образования, утверждается Министерством образования Республики Беларусь.

      23.Организация питания учащихся  осуществляется учреждениями образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Питание организуется в соответствии с требованиями санитарных норм, правил и гигиенических нормативов по установленным нормам питания для соответствующих категорий обучающихся. При необходимости организуется диетическое (щадящее) питание.

Обучающиеся обеспечиваются питанием за счет собственных средств, средств законных представителей несовершеннолетних обучающихся, средств республиканского и (или) местных бюджетов, иных источников в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

          Питание учеников в Школе организуется согласно графика.

        24.Форма получения образования в Школе – очная.

        Обучение больных детей с особенностями психофизического развития и детей –инвалидов может осуществляться на дому по индивидуальным учебным планам.

 Учащимся, осваивающим содержание основных образовательных программ общего среднего образования и находящимся на лечении или оздоровлении в санаторно-курортных или оздоровительных организациях, создаются условия для их обучения и воспитания в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь.

Обучение и воспитание учащихся в санаторно-курортных и оздоровительных организациях организуется учреждениями образования по месту нахождения санаторно-курортной или оздоровительной организации. Обучение и воспитание учащихся, направляемых в санаторно-курортные и оздоровительные организации в составе организованных групп, организуется также учреждениями образования, направляющими такие группы.

        По заявлению родителей обучающегося  и учитывая результаты аттестации, в случаях, когда учащийся до поступления в Школу или во время обучения в ней самостоятельно усвоил материал, предусмотренный соответствующими программами, педагогический совет Школы может рассмотреть вопрос о зачислении или переводе учащегося  в соответствующий класс.

    В Школе реализуются образовательные программы, которые подразделяются на основные образовательные программы, дополнительные образовательные программы и образовательные программы специального образования, а также Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи 

Основная образовательная программа – программа, реализация которой позволяет получить дошкольное, общее среднее, профессионально-техническое, среднее специальное, высшее или послевузовское образование.

Дополнительная образовательная программа – программа, реализация которой позволяет получить дополнительное образование детей и молодежи или дополнительное образование взрослых.

Образовательная программа специального образования – программа, реализация которой позволяет получить специальное образование.

Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи – программно-планирующий документ воспитания, определяющий цели, задачи, содержание воспитания, а также методологические подходы и общие требования к воспитанию обучающихся с учетом их возрастных особенностей.  

        Раздел IV. Права и обязанности  учреждения образования

      25.Учреждение образования самостоятельно в осуществлении образовательной, научной, научно-технической, финансовой деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования, подбору и расстановке кадров и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Республики Беларусь.

Учреждение образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь имеет право:

осуществлять образовательную деятельность;

формировать структуру и штатное расписание учреждения образования;

осуществлять приносящую доход деятельность;

участвовать в научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования;

осуществлять проверку подлинности документов об образовании при приеме лиц для получения образования и наличии сомнений в их подлинности путем направления запросов в Министерство образования Республики Беларусь о подтверждении факта их выдачи;

входить в состав ассоциаций (союзов) и иных объединений некоммерческих организаций;

осуществлять международное сотрудничество, в том числе внешнеторговую деятельность, в сфере образования.

    26.Учреждение образования обязано обеспечивать:

качество образования;

совершенствование научно-методического обеспечения образования;

разработку и утверждение в соответствии с установленным порядком структурных элементов научно-методического обеспечения соответствующего образования;

подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами;

создание безопасных условий при организации образовательного процесса;

разработку и принятие правил внутреннего распорядка для обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка учреждения образования;

моральное и материальное стимулирование обучающихся, педагогических и иных работников учреждения образования;

меры социальной защиты учащихся;

создание необходимых условий для организации питания и медицинской помощи, проживания (при необходимости) учащихся;

ознакомление лиц (законных представителей несовершеннолетних) при зачислении в учреждение образования со свидетельством о государственной регистрации, уставом, специальным разрешением (лицензией) на право осуществления образовательной деятельности, сертификатами о государственной аккредитации учреждения образования, а по их требованию – и с учебно-программной документацией;

патронат лиц с особенностями психофизического развития в течение двух лет после окончания ими учреждения образования в соответствии с порядком и содержанием работы по патронату лиц с особенностями психофизического развития, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь;

содействие уполномоченным органам (организациям) в проведении государственного контроля за обеспечением качества образования.

        Школа несёт иную ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

             Раздел V. Права и обязанности участников  общеобразовательного процесса

         27. Участниками образовательного процесса в Школе являются учащиеся,     педагогические работники, иные работники,  родители, иные законные представители.

         28.В Школу принимаются дети, проживающие  на территории, на которой функционирует Школа.

        Детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приёме в Школу  только по причине отсутствия свободных мест.

        29.В первый класс Школы принимаются дети, достигшие  возраста, определённого  Кодексом об образовании  Республики Беларусь, без проведения  вступительных экзаменов. Зачисление детей оформляется приказом директора Школы на основании заявления родителей, иных законных представителей детей и медицинской  справки о состоянии здоровья.

        30.Запрещается отчисление из Школы обучающихся,  не имеющих общего начального и общего базового образования, по причине их неуспеваемости.

        Обучающиеся, достигшие 16-летнего возраста, могут  быть исключены  из Школы в крайнем случае за грубое нарушение обязанностей   решением  педагогического совета Школы по согласованию с комиссией по делам несовершеннолетних Житковичского  районного исполнительного комитета.

        Решение об исключении детей-сирот, оставшихся без опеки родителей, иных законных представителей, может быть  принято  только по согласованию с органами опеки  и попечительства.

        31.Школа не вправе препятствовать переводу (переходу) обучающегося  в другое учреждение образования, если на это имеется согласие  последнего.

     32. В Школу, в соответствующий класс, при предоставлении справки установленного образца  могут быть приняты обучающиеся, которые на протяжении учебного года или его итогами  были отчислены или  прекратили  обучение в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического  или среднего специального образования. В этом  случае они продолжают обучение  в соответствующем классе Школы и сдают  выпускные экзамены за курс средней   школы в установленном порядке.    

      33.Учащиеся:

в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании:

     33.1.имеют право:

-на получение образования  в соответствии с образовательными стандартами;

-на обучение  в семье, а также на обучение по индивидуальному плану;

-на правовую  и социальную защиту в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

-на уважение своего достоинства;

- на помощь педагогических работников в овладении знаниями;

- на пользование  учебным оборудованием, учебниками и учебными пособиями в установленном порядке;

- на поощрение и награждение за успехи в учебе;

- на открытую оценку своих знаний,  своевременное уведомление  о сроках проведения контрольных работ, срезов, тестов, экзаменов;

- избирать и быть избранным в органы ученического самоуправления и самоуправления Школой;

- принимать участие в распределении  заработных Школой  денежных средств;

    33.2.обязаны:

-добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

-заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

-выполнять требования устава, правил внутреннего распорядка для обучающихся, правил проживания в общежитиях, интернатах;

-уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

-бережно относиться к имуществу учреждения образования,  

-подчиняться указаниям и приказам  директора и его заместителей, требованиям педагогических и иных работников, решениям органов самоуправления Школы и ученического самоуправления, руководствоваться Уставом Школы.

   33.4. Дисциплинарная ответственность обучающихся:

Дисциплинарным проступком признается противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обучающимся обязанностей, возложенных на него актами законодательства Республики Беларусь, уставом и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования.

За совершение обучающимся дисциплинарного проступка устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему мер дисциплинарного взыскания.

Не признается дисциплинарным проступком деяние, соответствующее критериям, указанным в части первой настоящей статьи, совершенное обучающимся из числа лиц с тяжелыми физическими и (или) психическими нарушениями.

Учащийся может быть привлечен к дисциплинарной ответственности за виновное совершение следующих действий (бездействия):

отсутствие более 10 дней подряд без уважительных причин на учебных занятиях (занятиях);

опоздание или неявка без уважительных причин на учебные занятия (занятия), предусмотренные учебным планом;

нарушение дисциплины в ходе образовательного процесса;

несоблюдение в период прохождения практики (производственного обучения) режима рабочего времени, определенного правилами внутреннего трудового распорядка соответствующей организации;

неисполнение без уважительных причин законного требования педагогического работника;

оскорбление участников образовательного процесса;распространение информации, наносящей вред нравственному, духовному и физическому здоровью обучающихся;

порча зданий, сооружений, оборудования или иного имущества учреждения образования;

несоблюдение (нарушение) требований законодательства Республики Беларусь о здравоохранении, пожарной безопасности;

распитие алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребление наркотических, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в зданиях, общежитиях и на иной территории учреждения образования либо появление в указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

курение (потребление табачных изделий) в зданиях, общежитиях и на иной территории учреждения образования, за исключением мест, специально предназначенных для этой цели;

иные противоправные действия (бездействие);

за совершение дисциплинарного проступка к обучающемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания: замечание, выговор, отчисление из учреждения образования.

Отчисление из учреждения образования как мера дисциплинарной ответственности может быть применено только за длительное отсутствие (более 30 дней подряд) без уважительных причин, а также за систематическое (повторное в течение учебного года) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей обучающимся.

Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит

руководителю учреждения образования. При выборе меры дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение обучающегося.

К дисциплинарной ответственности привлекается обучающийся, достигший к моменту совершения дисциплинарного проступка возраста 14 лет, обучающийся из числа лиц с особенностями психофизического развития, достигший возраста 17 лет. Отчисление из учреждения образования как мера дисциплинарного взыскания не применяется к обучающемуся, не завершившему освоение содержания основной образовательной программы базового образования.

 Отчисление из учреждения образования как мера дисциплинарного взыскания применяется к обучающемуся, достигшему возраста 16 лет, а к обучающемуся из числа лиц с особенностями психофизического развития – 17 лет.

Отчисление из учреждения образования как мера дисциплинарного взыскания не применятся к обучающемуся, не завершившему освоение содержания основной образовательной программы базового образования.

К обучающимся, совершившим дисциплинарный проступок и не достигшим к моменту совершения дисциплинарного проступка возраста, с которого наступает дисциплинарная ответственность, а также к обучающимся из числа лиц с тяжелыми физическими и (или) психическими нарушениями, совершившим дисциплинарный проступок, могут применяться меры педагогического воздействия (беседа, обсуждение на педагогическом совете и иные), не противоречащие законодательству Республики Беларусь.

Порядок применение мер дисциплинарного взыскания  производится согласно Кодекса Республики Беларусь об образовании.

     34.Педагогические работники в соответствии с законодательством

     34.1. имеют право на:

-защиту профессиональной чести и достоинства;

-обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

-творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;

-доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

-участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания учебных планов и учебных программ;

-участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности учреждения образования;

-участие в управлении учреждением образования;

-повышение квалификации;

-моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;

-доплаты за ученые звания и ученые степени в порядке и на условиях, определяемых Президентом Республики Беларусь;

-объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;

-льготы и компенсации, установленные законодательством Республики Беларусь.

- иметь установленную нормативами полную педагогическую нагрузку. Педагогическая нагрузка  (педагогическая работа), объем которой меньше, чем норма на ставку заработной платы, допускается только с письменного согласия  работника;

- на выбор учебников  и учебных пособий,  форму  и методы  обучения и воспитания учеников;

- проводить в установленном порядке экспериментальную работу  по использованию  новых  методик, программ, учебников и  иных средств обучения и воспитания, а также апробацию педагогических инноваций, в том числе авторских программ;

- на аттестацию  в соответствии  с порядком, установленным Министерством образования  Республики Беларусь;

- на повышение квалификации и переподготовку в случаях, предусмотренных  законодательством;

- на трудовой и социальный отпуск, на получение  пенсии за выслугу лет, социальные  гарантии и компенсации в соответствии с законодательством;

- избираться и быть избранными в органы самоуправления;

        34.2 обязаны:

-осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

-соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

-уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса, воспитанников;

-повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

-вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди обучающихся;

-при реализации содержания образовательных программ специального образования взаимодействовать с организациями здравоохранения;

-соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;

-проходить предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, установленном Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

- качественно и в полном объеме исполнять требования учебных планов и

- исполнять приказы и указания директора Школы и его заместителей, решений, принятых советом Школы  и педагогическим советом.

        35.Родители  и иные  представители  учащихся  Школы могут участвовать в управлении Школой, обязаны исполнять Устав Школы. Несут ответственность за воспитание  своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования.

        36. Иные работники  Школы.

        36.1.К иным работникам Школы  относятся лица. осуществляющие административно-хозяйственные, инженерно-технические, производственные и иные вспомогательные функции.

       36.2.Права и обязанности иных работников Школы  устанавливаются законодательством, уставом Школы, трудовым кодексом Республики Беларусь, коллективным договором, трудовыми договорами (контрактами), правилами внутреннего  трудового распорядка.

      Педагогические  работники, обучающиеся, их родители и иные законные представители  в соответствии с законодательством Республики Беларусь  несут ответственность  за повреждение  помещений  и строений Школы, учебного оборудования, инвентаря  и иного имущества.

        Раздел VI. Порядок управления деятельностью Школы

        37.Управление Школой осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении,  обеспечивающем получение общего среднего образования, настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

        38.Школу возглавляет директор, который осуществляет непосредственное управление образовательным процессом и текущей деятельностью Школы. Директор имеет заместителей по учебно-методической, воспитательной и хозяйственной работе.

        Директор   назначается  на должность и освобождаются от должности отделом образования  Житковичского районного исполнительного комитета. Директор вносит в отдел образования предложения о наличии или освобождении от должности его заместителей.

         39.Директор Школы несёт ответственность за качество и эффективность  работы, условия труда работников, охрану труда, жизни и здоровья детей,

представляет без доверенности интересы Школы в государственных органах и организациях, в суде.

          40. Директор Школы осуществляет контроль за ходом и результатами образовательного процесса, проводит тематические и итоговые  контрольные работы; вносит предложения в отдел образования о принятии на работу и увольнении в установленном порядке педагогических работников Школы; принимает на работу технический  и вспомогательный персонал, распределяет и несёт ответственность за установлением нагрузки педагогическим  работникам;  приобретает, арендует, заказывает оборудование  и иные материальные ресурсы у юридических и физических лиц  по безналичному и наличному  расчет; выдает доверенности; заключает договора с организациями и физическим лицами, в том числе с обучающимися Школы, на выполнение различных видов работ по текущему ремонту Школы, оформлению  и хозяйственному содержанию её помещений, сооружений и др.; заключает договора на оказание  услуг обучающим и их родителям, иным законным представителям, гражданам, а также организациям; отменяет  решения совета в случаях, когда они противоречат данному Уставу  и Положения  об учреждении, обеспечивающем получение  общего среднего  образования; издает приказы, распоряжения и даёт указания, обязательные для исполнения всеми работниками Школы.

        41.Оплата труда  директора Школы, в том числе  его поощрения за результаты работы, осуществляются в порядке, определенном законодательством.

        42.Должностные обязанности  директора Школы утверждает отдел образования Житковичского  райисполкома.

        43.Основным органом самоуправления учреждения образования      является совет, возглавляемый директором школы.

        44.В Школе создается педагогический совет и могут создаваться попечительский  совет  и родительский  комитет.

Основной задачей  педагогического совета  является  определение путей  реализации содержания образования (учебных планов, программ, учебников и др.) и повышение  учебно-методического уровня педагогических работников. Состав  педагогического совета утверждает директор Школы.

       Деятельность педагогического совета осуществляется в порядке, определяемом Министерством образования.

       45.Попечительский совет Школы является органом самоуправления и создаётся в целях оказания содействия в обеспечении деятельности Школы и её развития.

       Основной целью деятельности попечительского совета является содействие Школе в осуществлении её уставных функций, объединение усилий  государственных и общественных организаций трудовых коллективов, отдельных граждан, направленных на укрепление учебно-материальной базы, охрану здоровья, развитие способностей и талантов воспитываемых и

обучающихся в Школе, создание благоприятных  условий для воспитания, учебы, труда и отдыха детей, учителей и других работников.

       45.1 Попечительский совет организует свою работу на основании Устава Школы и Положения о попечительском совете учреждения образования, утвержденного Министерством образования.

       45.2Попечительский совет взаимодействует с другими органами самоуправления Школы по вопросам функционирования и развития Школы. Представитель попечительского совета  может участвовать в работе других органов самоуправления учреждения образования с правом решающего голоса при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию попечительского совета.

       Решения попечительского совета вне его исключительной компетенции носят консультативный  и рекомендательный характер.

       45.3 Выполнение членами попечительского совета своих функций  осуществляется исключительно на безвозмездной основе.

             45.4 Попечительский совет:

- содействует обеспечению сочетания государственных и общественных начал в управлении Школой;

- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы;

- содействует укреплению и совершенствованию материально-технической базы Школы, благоустройству его помещений и территории;

- содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Школы;

- определяет направления, формы, размеры и порядок использования средств попечительского совета, в том числе на развитие учебно-материальной базы, на оказание помощи детям, ученикам из малообеспеченных семей, из числа сирот, на поддержку и стимулирование одаренных детей, а также осуществляет контроль за их целевым использованием;

- содействует организации и проведению социально-культурных мероприятий;

- вносит на рассмотрение совета Школы предложения об изменении и дополнении его устава, в том числе по перечню образовательных и иных услуг, предоставляемых Школой;

- содействует организации поездок детей с целью обучения и отдыха, в том числе  зарубежных.

      46.В состав попечительского совета могут входить представители государственных органов, органов местного самоуправления, организаций различных форм собственности, предпринимательских кругов, средств массовой информации, общественных объединений, в том числе и зарубежных, а также педагогические работники, учащиеся, их родители, иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развития Школы.

     Членами попечительского совета могут быть также юридические лица, которые действуют через своих представителей. Представители юридического лица  принимают участие в работе попечительского совета на основании своих  служебных полномочий или доверенности.

  47.Решение о приеме в члены попечительского совета принимается  большинством голосов его членов и утверждается решением педагогического совета Школы.

       Вопрос об исключении из попечительского совета рассматривается на общем собрании попечительского совета. Решение принимается большинством голосов по согласованию  с педагогическим советом Школы.

       При выходе или исключении из членов попечительского совета добровольные взносы и пожертвования не возвращаются. 

       48.Высшим органом управления попечительского совета является общее собрание. Общие собрания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

       Общее собрание правомочно принимать решения, если в нем участвуют более половины членов попечительского совета.

       49.К исключительной компетенции общего собрания Школы относится определение приоритетов деятельности попечительского совета и принятие решения о совершенствовании её, изменении структуры и упразднении попечительского совета, определение принципов  формирования и использования финансовых средств и другого имущества, находящегося в распоряжении попечительского совета; рассмотрение и утверждение ежегодного отчёта правления попечительского совета о деятельности и использовании имущества, в том числе  и денежных средств.

        50.Для управления текущей  деятельностью попечительского совета избирается правление. Оно подотчётно общему собранию. Срок полномочий членов правления, его количественный состав определяются собранием попечительского совета.

       51.Решения правления, противоречащие уставу Школы, могут быть обжалованы любым членом попечительского совета, в том числе и  в суде.

       Правление попечительского совета возглавляет председатель правления  попечительского совета, избираемый на 3 года.

       52.Финансовые средства попечительского совета формируются из добровольных взносов и пожертвований от физических и юридических лиц, других поступлений, не запрещенных  законодательством. Они зачисляются на счета Школы и используются по целевому назначению в соответствии с решением попечительского совета.

       53.Спорные вопросы, которые возникают между советом Школы и директором, решаются на собрании работников Школы или отделом образования Житковичского райисполкома.

      54.Контроль за деятельностью Школы осуществляет отдел образования, в подчинении которого она находится.

      55.В Школе не допускается создание и деятельность политических партий и других общественных объединений, преследующих политические цели.

     Раздел VII. Порядок формирования штатов и оплата труда работников школы    

      56.Трудовые отношения работников в Школе регулируются Трудовым кодексом Республики Беларусь, трудовыми договорами (контрактами), заключаемыми в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором, правилами внутреннего распорядка.

      57.Работники Школы имеют право на участие в управлении Школой, на защиту профессиональной и личной чести и достоинства.

      58.Штатное расписание Школы утверждается  директором по согласованию с отделом образования Житковичского районного исполнительного комитета на основании типовых штатных нормативов, утверждаемых Министерством образования, в пределах средств, выделенных на оплату труда.

      59.Прием на работу, перевод и увольнение с работы педагогических работников, рабочих, служащих обслуживающего персонала Школы осуществляется директором. Прием на работу, перевод и увольнение  педагогических работников осуществляется по согласованию с отделом образования Житковичского районного исполнительного комитета.

      60. Основные требования, предъявляемые к педагогическим работникам, определяются квалификационными характеристиками, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Педагогическую деятельность не могут осуществлять лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью;

имеющие судимость;

лишенные родительских прав или ограниченные в родительских правах;

признанные недееспособными или ограниченно дееспособными;

не имеющие права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимое  профессиональное образование или специальное образование при условии прохождения ими интегрированных курсов психолого-педагогической подготовки, с представлением соответствующих подтверждающих документов.

       Квалификационные требования к педагогическим работникам определяются соответствующими квалификационными характеристиками.

       61.К педагогической деятельности не допускаются лица, которым занятие данной деятельностью запрещено решением суда или  по медицинским показателям, а также лица, которые были  осуждены за определенные преступления. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений определяется законодательством Республики Беларусь.

         62.Оплата труда работников Школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, действующим в Школе положениями о премировании, о надбавках и доплатах.

         63.Аттестация педагогических работников Школы осуществляется в порядке, определенном Министерством образования.

        Раздел VIII. Имущество и порядок финансирования Школы

        64.Имущество переданное Школе, относится к Житковичской коммунальной собственности и находится в ее оперативном управлении.

        Школа в отношении закрепленного за ней имущества осуществляет в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности и предназначением имущества право владения, пользования и распоряжения им.

        65.Имущество Школы составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные материальные ценности, стоимость  которых отражается в самостоятельном  балансе.

       66.Школа не вправе без  согласия собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ей по смете.

       67.Материально-техническая база Школы, формируется по действующим  нормативам, с учетом обеспечения получения общего среднего образования, типа учреждения  образования и форм обучения.

       68.Финансирование Школы осуществляется за счет средств местного бюджета  на основе государственных и местных нормативов типа и вида учреждения образования.

        69.Дополнительными источниками финансирования Школы являются:

- доходы, полученные от хозяйственной деятельности;

- добровольные пожертвования юридических и физических лиц;

- иные источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.

        70.Денежные средства, полученные в результате осуществления  хозяйственной деятельности, в том числе  оказания платных услуг, поступают в самостоятельное распоряжение Школы, и расходуются по сметам, утверждаемыми в соответствии с законодательством Республики Беларусь и учитываются на самостоятельном балансе.

        71.Укрепление, обновление и развитие материально-технической базы Школы осуществляется за счёт бюджетных средств, а также средств, полученных в результате оказания платных услуг, реализации продукции и услуг населению, добровольных пожертвований организаций, физических и юридических лиц, иных видов деятельности, не противоречащих законодательству Республики Беларусь.

       Раздел IX.Международное сотрудничество

       72.Школа имеет право устанавливать прямые связи с органами управления образованием и общеобразовательными учреждениями зарубежных стран, международными организациями, фондами в целях обмена опытом организации общего среднего образования, проведения совместных мероприятий (конференций, лагерей учащихся и др.).

       73.Школа вправе заключать соглашения с иностранными учреждениями (общеобразовательными) об обмене педагогическими работниками и учениками, о создании совместных (ассоциированных) учреждений.

        74.Международное сотрудничество Школа осуществляет в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

       Раздел Х. Заключительные положения

       75.Письменная отчетность вышестоящим органам предоставляется Школой в установленные сроки в соответствии с требованиями органов государственной статистики Республики Беларусь.

      76.Бухгалтерская отчетность, как совокупность показателей, основанных на данных бухгалтерского учета, предоставляется Школой государственным органам, уполномоченным управлять государственной собственностью, на которых законодательством Республики Беларусь возложено право осуществлять проверку деятельности Школы.

     77.Ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности Школы  проводятся государственными контролирующими органами, уполномоченными в соответствии с актами законодательства   осуществлять ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и учреждений образования.

     78.Реорганизация и ликвидация Школы, прохождение аттестации и государственной аккредитации, осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

      Реорганизация или ликвидация Школы осуществляется, как  правило, по окончанию учебного года. Учредитель обеспечивает перевод учеников в иные учреждения по согласованию с их родителями, иными законными представителями.

    

   

                       

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.